В Google AdWords появится больше информации о конкурентах

28.05.2012

Недавно Google AdWords представил новый отчет «Статистика аукциона». С его помощью рекламодатель может сравнивать свои позиции и возможности с конкурентами, что расширяет возможности и позволит более обоснованно подойти к вопросу оптимизации рекламной кампании.

Этот отчет показывает целевые страницы сайтов-конкурентов, которые участвуют в аукционе так же, как и Ваш сайт. Но при этом другие рекламодатели могут и не использовать такие же типы соответствия, ключевые слова либо другие настройки таргетинга, что используете Вы в своей рекламной кампании.

По заявлению представителей Google эта информация просто автоматизированный сбор данных и она не раскрывает чего-то уникального. Ее можно получить самостоятельно, выполнив поиск в поисковике Google.

В новом отчете можно получить данные по пяти различным статистикам относительно ключевых слов:

  • Доля показов. Отображается на основе текущих настроек и показывает процент от общего количества показа объявлений.
  • Средняя позиция. Средняя позиция рекламного объявления, по сравнению с другими доменами которые появляются в аукционе.
  • Пересечение ставок. Частота пересечения ваших объявлений с другим доменом.
  • Позиция выше ставки. Частота появления ваших объявлений выше других доменов.
  • Процент показа в топе страницы. Показывает частоту появления ваших объявлений в рекламном блоке вверху страницы.

Отчет предназначен только для высокочастотных поисковых запросов. Чтобы его найти, необходимо перейти на вкладку «Keyword details», и выделить галочкой нужное слово. Доступные ключевые слова будут показаны значком, что укажет на доступность отчета по необходимому ключевику.

Нововведения в отчетах AdWords дают возможность анализировать уровень ставок и успешность рекламной кампании по сравнению с конкурентами. Можно проводить сравнительный анализ рекламной кампании одновременно сопоставляя разные столбцы. Есть возможность отслеживать влияние на ваши ставки всплесков уровня конкуренции.

То, что данный отчет доступен на уровне ключевого слова, а не кампании и исключительно по высококонкурентным ключевикам можно отнести к недостаткам такого нововведения. Потому, что при необходимости анализа рекламных кампаний с большим списком ключевых слов понадобится не мало времени. И только спустя некоторое время можно будет говорить о реальной полезности данного нововведения.

Новый отчет поможет рекламодателю бороться за определенные ключевые слова и подойдет для детального их анализа. А в целом отчет выглядит заманчиво. Во-первых, из-за важности конкурентного анализа рекламных кампаний. Во-вторых, при внезапном росте цены на клик, необходимо узнать, выросла ли конкуренция в данном рекламном сегменте. В-третьих, этот отчет станет полезным в медиа планировании и сможет послужить дополнительным источником при определении стратегии конкурентов.